О сроках в строительстве

Основные трудности и проблемы. Как заказчика, так и исполнителя

Основные трудности и проблемы. Как заказчика, так и исполнителя

Мнением делится Lekas Stroy.

Исполнитель пытается уложиться в короткий срок, “угождая” заказчику. При этом, большинство людей, называющих сроки, не соблюдают их.

Кто-то пытается приобрести конкурентное преимущество, кто-то не потерять лицо. Но стоит ли так “выделяться”? Мы думаем нет.

Условия соблюдения срока

Чтобы уложиться в срок необходимо:

  • Четкое техническое задание
  • Вся необходимая проектно-сметная документация
  • Своевременное финансирование
  • Постоянные коммуникации с дизайнерами и поставщиками

В реалии так не всегда получается. По вине обеих сторон.

С позиции подрядчика

Качественному подрядчику невыгодно затягивать сроки. Их деятельность основана на стабильном финансовом потоке и обороте. Читай — новых проектах. Грамотные специалисты в цене и стоят дорого. 

Рекомендации

В любом случае, должен быть определен примерный срок окончания работ. Мы рекомендуем добавлять к заявляемой цифре месяц.

Проблемы заказчика

  • Непонимание конечного результата (сегодня хочу зеленое, завтра красное)
  • Долгие закупки
  • Долгая приемка работ

Кроме того, ремонтный процесс подлежит внешнему регулированию. Например, правилам завоза материалов и шумовым стандартам. Они могут разнится от одного жилищного комплекса к другому. Изменятся в процессе ремонта.

Поставки могут срываться. И все это не добавляет комфорта менеджменту подрядчика и сотрудникам.

Выводы

Как всегда кратко.

Заказчик и подрядчик должны проявлять друг к другу уважением, идти на компромисс. Задайте себе вопрос. Что важнее — срок или результат? Пусть на работу уйдет больше времени. Ставя невозможные задачи, Вы берете не лучших игроков рынка. Они могут пообещать Вам любые сроки. Но по факту Вы не удовлетворитесь качеством работ. 

Время = деньги. Безусловно. Но поспешишь — друзей насмешишь. 

Добавить комментарий