Подрядчик и заказчик: проблема взаимоотношений

Взгляд на сотрудничество со стороны. Мнение Lekas Stroy

Поговорим о больном вопросе.

Базовые прицнипы

  • Работа должна контролироваться
  • Строительство — рыночный процесс, цена должна соответствовать рынку (в категории качества)
  • Хороший подрядчик заинтересован в качестве (отзывах = новых клиентах)
  • Хороший заказчик изучает тему, не становясь подрядчиком

Нельзя стать профессионалом, просмотрев несколько роликов на YouTube.

Любые ошибки сказываются на качестве (стоимости) работ.

Откуда берутся цены?

Строительство и отделка — это всегда дорого. Важно понять как расходует средства подрядчик.

Стоимость работ определяется мастерством и опытом сотрудников. Сюда же включен тариф «за пыльность”.

Простая аналогия — строительные материалы. Песок, камень, вода разбросаны повсюду. Бери — не хочу. 

Но есть технические условия и риски. Экологические стандарты, которые нужно соблюдать. Соответственно, транспортные затраты.

То же самое здесь. Работы носят сезонный, эпизодический характер. 

Некоторые из них опасны для здоровья. Предусматривают высокую степень физической нагрузки и интенсивности труда. Требуют дорогостоящего оборудования.

Велики риски общего нарушения отделки при дефекте отдельной части. Так, одна трещина может дать ход нарушению всего материала. После чего придется заново штукатурить всю стену.

Хотим премиум по цене комфорта

Часто заказчик хочет премиального ремонта по цене комфорта. Просто обосновывая это разницей в цене материалов. 

Но современные материалы требуют более бережного обращения. Особенно если речь идет о мраморе или дереве ценных пород. Это не удешевляет труд.

Лучшие вопросы подрядчику

Понятно что цены не должны браться «с потолка».

Хорошие вопросы для диалога с подрядчиком:

  • Пожалуйста, составьте и покажите смету ремонтных работ
  • Насколько конечная цена будет соответствовать предположительной?
  • Как давно Вы работает на рынке?
  • С какими поставщиками материалов Вы работаете?
  • Могу ли я посетить Ваши текущие проекты?
  • Предоставите скидку при оплате наличными?

Любые работы должны начинаться со сметно-экономического обоснования.

Вы должны понимать динамику и экономику процесса. Кроме того, контракт должен предусматривать штрафные санкции за несоблюдение сроков. Вы теряете упущенную прибыль.

Оплата наличными — стандартная практика скидок.

Никогда не говорите подрядчику

  • Что он единственный
  • Свой максимальный бюджет
  • Что Вы в спешке
  • Контролируйте выбор материалов

Как контролировать процесс?

  • Онлайн
  • Выезды
  • Привлечение сторонних организаций

Без контроля нет успеха. Надежный подрядчик не скрывает данные от клиента.