Ремонт: важность квалификации работников

Ремонт — это сложный технический процесс. Размышления Lekas Stroy

Насколько важен профессионализм сотрудников? Существуют ли “мастера на все руки”?

Эти вопросы мы задали генеральному директору Lekas Stroy Артему Свидрицкому.

Артем, профессионализм важен?

Критически важен. Команда — это основа ремонтного бизнеса. Далее идет управление (менеджмент), оборудование и маркетинг.

Где их искать?

Лучше всего обратиться в профессиональную компанию. Например, нашу. На худой конец, через знакомых и друзей. Избегайте родственников. Последние любят “затягивать сроки”. 

А как же объявления на Авито и Юду от “мастеров на все руки”?

Я уже более 10 лет в индустрии. Начал с самого “0”. Работали в регионах и Москве. На престижных и дорогих объектах. Скажу так — ни разу не встречал таких. Более того — таковым быть невыгодно. На работу не возьмут.

На Западе есть термин “излишняя квалификация” (“overqualified”). Не может человек одинаково расти во всем. Даже если он Юлий Цезарь. За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

То есть специалисты должны иметь узкий профиль?

Разумеется. Причем со временем уходить в классы. Имею ввиду ремонта. Начиная от “эконом” заканчивая “престижем”. Как летчики — от малых суден к большим. 

Стоит ли экономить?

На ремонтниках — никогда. Неправильная работа может “убить” любой материал. Например, итальянский мрамор. 

Кроме того, бригады работаю командно. Чередуется опыт и большое количество задач. Под каждый объект ставятся определенные кадры. Любая ошибка может стоить денег. 

И многие недобропорядочные подрядчики “сливают” свои ошибки на клиентов. Мы стараемся строить бизнес более клиентоориентированно. В том числе, в ущерб общей доходности. Дорабатываем, исправляем, контролируем (такие ситуации редкость). 

Мы знаем, что один довольный клиент приведет к нам 5 новых. Это долгосрочные инвестиции. Выгодные, кстати.